On-road машины - это прототипы обычных дорожных автомобилей.
Они могут быть с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В
зависимости от особенностей конструкции и настроек шасси машины они могут
предназначаться для шоссейной кольцевой гонки или для соревнований по
дрифтингу.
Размеры автомобилей и их вес различный. Длина машин может
быть 300-350 мм (самый распространенный масштаб 1:10), до 1 метра (машины
масштаба 1:5 с бензиновыми моторами от 23 до 30 см.куб.) Вес моделей при этом
от килограмма с небольшим, до 15-20 кг у моделей масштаба 1:5. Как правило, все
эти модели имеют полный привод с двумя или тремя дифференциалами.
Off-road машины - это гараздо более разнообразная по типам
категория моделей.
В нее входят багги (buggy), трагги (truggy), стадиумы
(stadium truck), монстры (monster truck), и кроулеры (crawler).
Все они, как и on-road машины, могут быть с электромоторами
или с ДВС.
Эти машины, как правило, полноприводные, но бывают и
заднеприводные варианты. Причем задний привод, при правильном управлении, дает
определенные преимущества по отношению к постоянному полному приводу.
Багги (buggy) и трагги (truggy) построены на однотипной
платформе и имеют полный привод с тремя дифференциалами и односкоростной
трансмиссией. Различия - ширина колеи и размер колес (у трагги они побольше).
Багги (buggy) и трагги (truggy) - самые быстрые машины в
Off-road. Скорость багги может превышать 100 км/час. Сравнимы с ними разве
только стадиумы (stadium truck). Их отличие от трагги - наличие, как правило,
двухступенчатой коробки передач и пространственной рамы.
Монстры (monster truck) - вездеходы с неплохими скоростными
характеристиками. Как правило, оснащены 2-3 ступенчатыми коробками передач,
термя дифференциалами, парными амортизаторами и огромными колесами. Их шасси
собрано на вертикальной раме, что даёт возможность увеличить дорожный просвет,
и обеспечивает жесткость на изгиб и кручение. Всё это помагает им пережить те
передряги, в которые они могут попасть.
И, наконец, кроулеры (crawler) - это настоящие «проходимцы»,
способные за счет своих конструктивных особенностей преодолевать практически
любые преграды. На некоторых экземплярах даже ест возможность включать
повышенную или пониженную передачи и блокировать задний или оба дифференциала.
0 коммент.:
Отправить комментарий